Продукция, которая принадлежит к секторам научного, медицинского оборудования и информационных технологий большей частью не производится отечественными предприятиями, или производится на равные устаревших на несколько поколений технологических схем, которая не отвечает современному спросу. Снижение тарифной защиты этой продукции приведет к положительным следствиям в связи с увеличением поступления на внутренний рынок так называемого “инвестиционного импорта” в эти области и будет оказывать содействие развитию внутреннего рынка в этих сферах.
Согласно Соглашению о торговле текстилем и одеждой между Украиной и ЕС тарифные ставки Украины на эти товары уже несколько лет как проведенные к уровню, который отвечает взятым обязательствам в ВТО.
На отдельные виды сельскохозяйственная продукция договорена о переходных периодах на либерализацию доступа к рынку, сроки которых заканчиваются до 2010 года: мясо, рыба, готовые пищевые продукты.
Также для отдельных видов транспортных средств установленный переходной период до 2013 года с постепенным изменением ставки ввозной пошлины с 10% на момент вступления в 5% на конец переходного периода. Для транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, переходной период длится до 2010 года с соответствующим снижением ввозной пошлины с 10% до 8%.
Среднеарифметическая ставка конечного связанного уровня составляет 11,16% для сельскохозяйственных продуктов и 4,85% для промышленных товаров.
Внутренняя поддержка и доступ на рынок сельского хозяйства
Страны, которые присоединяются к ВТО, согласно Соглашению ВТО о сельском хозяйстве берут на себя определенные обязательства относительно государственной поддержки сельского хозяйства; доступа на рынок сельскохозяйственных и продовольственных товаров; санитарных и фитосанитарных мероприятий, экспортной конкуренции в сельскохозяйственной и продовольственной торговле.
Согласно договоренностям Украина не имеет обязательств перед ВТО по сокращению внутренней поддержки, которая предоставляется через «желтые» программы. Есть лишь обязательства не превышать годовой уровень поддержки, выраженного в показателе СВП. Ежегодное Совокупное измерение государственной поддержки (СИГП) сельского хозяйства Украины, который аккумулирует в себе отдельные «желтые» программы поддержки, не должен превышать – 3 млрд. 43 млн. грн. Кроме того, дополнительно Украина может каждый год тратить на желтые программы до 5% от годовой стоимости производства валовой продукции сельского хозяйства.
К базовому периоду 2004-2006 г.г.., кроме СВП, включена непродуктовая поддержка “желтого сундучка” в размере 3 млрд. 51 млн. грн., которая меньшая, чем 5% от стоимости валовой продукции сельского хозяйства и 2 млрд. 424 млн. грн. в виде “зеленых программ” поддержки сельскохозяйственных производителей.
Как и все страны-члены ВТО, Украина не будет иметь ограничений на «зеленые» программы внутренней поддержки сельского хозяйства, влияние которых на торговлю отсутствующий или минимальный, при условии, что эти программы отвечают условиям, определенным в Соглашении ВТО о сельском хозяйстве.
Бюджетное финансирование программ «зеленого сундучка» может быть увеличено Украиной, так как оно не ограничивается со стороны ВТО, – на расходы на создание инфраструктуры, консалтинг, маркетинговые услуги, охрану окружающей среды, обучение, инспектирование продукции, развитие современной системы технических стандартов, ускорение работы по их гармонизации с международными и европейскими.