HACCP
УПРАВЛЕНИЕ ПИЩЕВОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
Анализ рисков и критические контрольные точки
НАССР (ХАССП) — это основанная на структурированном подходе документированная система для идентификации опасных факторов, затрагивающих микробиологическую, химическую и физическую безопасность пищевых продуктов, установления критических контрольных точек и предупреждающих мер, а так же для внедрения системы проверок. НАССР признана во всем мире, как наиболее эффективная методика обеспечения безопасности и сохранности пищевых продуктов. В качестве инструмента управления НАССР позволяет предприятиям пищевой отрасли сконцентрировать ресурсы и усилия в критических областях производства и, соответственно, стремительно снизить риск выпуска и продажи опасного продукта.
Система НАССР сосредотачивается не на обнаружении опасных пищевых продуктов в конце производства, а на оперативном и последовательном предотвращении опасностей на каждом этапе поточной линии (процесса производства). Таким образом, сокращается конечный контроль изделия, включая микробиологические испытания. Это не только «эффективная стоимость», но и увеличение гарантий безопасности пищевых продуктов на фоне повышения конкурентоспособности на данном временном этапе.
Выгоды от внедрения HACCP включают:
- использование предупреждающих мер вместо действий по исправлению брака и отзыву продукции;
- системный подход, охватывающий параметры безопасности пищевых продуктов на всех этапах жизненно цикла — от получения сырья до использования продукта конечным потребителем;
- однозначное определение ответственности за обеспечение безопасности пищевых продуктов;
- значительная экономия за счет снижения доли брака в общем объеме производства;
- дополнительные возможности для интеграции с другими системами менеджмента;
- безошибочное выявление критических процессов и концентрация основных ресурсов и усилий предприятия на данных процессах;
- документально подтвержденная уверенность относительно безопасности производимых продуктов, что особо важно при анализе претензий и судебных разбирательствах;
- создание репутации производителя качественной и безопасной продукции;
- повышение доверия потребителей к производимой продукции;
- повышение инвестиционной привлекательности;
- возможности выхода на международный рынок, расширение перечня уже существующих рынков сбыта;
- дополнительные преимущества при участии в тендерах;
- снижение числа рекламаций за счет обеспечения стабильного качества продукции;
- повышение конкурентоспособности продукции предприятия.